Крещение в Моисея

Как мы ранее говорили, в Ветхом Завете нет ни единого слова о крещении. Однако апостол Павел, вспоминая историю исхода Израильского народа из Египта, сказал, что там имело место и некое крещение. Он написал об этом так:

«Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. … Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1Кор.10:1-6,11).

Итак, согласно авторитетному мнению апостола Павла, события из истории Божьего народа имеют прообразное значение для новозаветных верующих. Здесь Павел провёл лишь несколько параллелей, но если проследить по Библии весь путь израильтян от начала и до конца, то можно выделить и множество других прообразов. Вот их примерный список (не самый полный):

израильтяне – христиане, манна с неба – Слово Божие,

Египет – греховная жизнь, вода из камня – Дух Святой,

исход – обращение, расколотая скала – Иисус Христос,

фараон – власть греха, пустыня – земная жизнь,

воины – грехи, поражение – духовная смерть,

Моисей – Господь Иордан – телесная смерть,

облако и море – крещение, земля обетованная – небеса.

Конечно, слова Павла вовсе не означают, будто израильтяне и в самом деле совершили или пережили какое-то загадочное «крещение в Моисея». Точно так же неверно было бы считать, что вместе с манной они вкушали Слово Божие, а с водой пили Святого Духа, или что Христос находился внутри скалы. Апостол лишь имел в виду, что указанные события и предметы аналогичны некоторым элементам христианской жизни. Но всё же из его наставления мы можем извлечь по крайней мере два урока о значении водного крещения.

Во-первых, интересно то, что Павел уподобил крещению пребывание народа не только в море, но и в облаке. Почему? Очевидно потому, что в христианском крещении на человека воздействует не только вода, но и Святой Дух. Причём у израильтян было не два отдельных крещения, а одно, состоящее из двух частей, – ведь не могли же они дважды «креститься в Моисея», что бы это выражение ни означало (например, стали его учениками или каким-то образом соединились с ним). Так и у христиан: водное крещение и крещение Духом – это не разные события, как многие считают, а две связанные стороны христианского крещения – видимая и невидимая. Павел явно имел в виду, что, подобно израильскому народу, мы единожды крестимся во имя нашего Господа водой и Духом.

А во-вторых, можно заметить, что фараон и его войско погибли в воде моря, не раньше и не позже. А это значит, что именно в христианском крещении человек получает прощение грехов и освобождение от власти греха, то есть оправдание и возрождение. До этого новообращённый лишь удаляется от греха, подобно тому как израильтяне убегали от преследователей, и только в воде крещения все его грехи уничтожаются. Так что этот использованный Павлом прообраз лишний раз подтверждает очищающее и спасающее значение христианского крещения.


6088604764871636.html
6088662016006180.html
    PR.RU™