Личностными факторами являются следующие

a) уровень усвоения работниками социальных и групповых норм поведения b) специфика отношения работников к труду и характер их мотивации

с) индивидуально-психологические особенности работников (пол, возраст, образование, семейное положение, потребности, интересы, ценностные ориентации)

d) все ответы верны

Социально-психологический климат трудовой организации (коллектива проявляется в следующих показателях

a) уровне сплоченности, идентификации личности с коллективом, уровне удовлетворенности работника своим трудом

b) уровень работоспособности, количество совместных праздников, уровень креативности

с) уровень конфликтности, степень конкуренции в коллективе, уровень текучести

d) все ответы верны

Уровень сплоченности коллектива является следствием

a) усвоения работниками социальных и групповых норм поведения

b) согласия работников между собой, в первую очередь, по поводу ролевых обязанностей и моральных установок, порождающих чувства симпатии или антипа­тии между работниками

с) индивидуально-психологические особенности работников (пол, возраст, образование, семейное положение, потребности, интересы, ценностные ориентации)

d) вес ответы верны

Различают следующие вида трудовых коллективов в зависимости от их сплоченности

a)сплоченный коллектив

b) расчлененный коллектив

с) разобщенный коллектив

d) все ответы верны

Сплоченный коллектив характеризуется следующими понятиями

а) коллектив стабилен, эффективен, во главе стоит руководитель, совмещающий

статусы формального и неформального лидера

b) проявлении индивидуальности, ритмичности деятельности

с) каждый работник руководствуется своими личными нормами поведения, а

групповые нормы принимает во внимание

d) все ответы верны

Расчлененный коллектив характеризуется

а) наличием формального лидера, который не пользуется авторитетом

b) наличием нескольких социально-психологических групп, в каждой из которых

сложились свои нормы поведения и во главе стоят неформальные лидеры

с) высокая степень конфликтности

d) все ответы верны

10. Разобщенный коллектив характеризуется:

а) каждый работник руководствуется своими личными нормами поведения, а групповые нормы еще не сложились. Формальный лидер не пользуется авто­ритетом

b) каждый работник руководствуется своими личными нормами поведения, а групповые нормы принимает во внимание

с) низким уровнем конфликтности, высокой степенью конкуренции в коллекти­ве, высоким уровнем текучести

d) все ответы верны

Тема «Психофизиологические основы построения профессии»

Профессионализация - это

а) целостный непрерывный процесс становления личности специалиста, кото­рый начинается с момента выбора и принятия будущей профессии и заканчива­ется, когда человек прекращает активную трудовую деятельность



Ь) структура психических и психофизиологических особенностей человека, не­обходимых для достижения общественно приемлемой эффективности в про­фессиональном труде

с) Система мероприятий, которая обеспечивает расстановку людей на произ­водстве с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, склонностей и способностей

d) все ответы верны

2. Профессионализация труда - это

а) описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, требований, которые она предъявляет к человеку

b)процесс обретения трудовыми факторами такого уровня сложности, который требует от человека профессиональных знаний, умений, навыков обретения трудовой деятельностью ее начальной формы - профессиональной деятельности

г (процесс обретения новой формы организации, содержанием которой высту­пает новый структурный профессиональный опыт

d) нее ответы верны

Профессионально-должностное развитие человека

a) выражается в совокупности изменений, которые придают его отношению к окружающему миру, образу мыслей и способу действий профессиональную специфику

b) привнесение в организацию, в производственную обстановку законов и норм с целью создания для трудящихся наиболее комфортных условий труда, воспитания у них эстетической культуры; включающих изучение психофизиологиче­ских процессов человека как звена технической системы, управляющего тем или иным производственным процессом

с) приобретенное качество способностей личности, соответствующее профессиональным требованиям или превосходящее их

d) все ответы верны

Профессиональный опыт человека - это

a) процесс качественного приращения профессионального опыта, изменения Профессиональных способностей, обеспечивающих за счет этого качественное выполнение задач и достижение целей, стоящих перед организацией

b) распределенная им область общественной практики и, прежде всего, одного из видов профессиональной деятельности, представленной в субъективных формах труда. Ими выступают: профессия, специальность, специализация

c) распределенная область общественной практики, отражающая содержание труда, его характер, уровень профессионализма персонала, его профессиональ­ных знаний, умений, навыков, которые требуются для достижения целей орга­низации

d) все ответы верны 5.Профессия - это

a) способность к действию, т.е. к преобразованию одного вида энергии в дру-1011, которое совершает та или иная функциональная единица (нервная клетка, мышца и т.д.)

b)совокупность изменений, которые придают определенное отношению человека к окружающему миру, образу мыслей и способу действий профессиональ­ную специфику

с) совокупность присущих человеку специальных знаний, умений и навыков, приобретенных в результате специальной подготовки или длительной практи­ческой деятельности и позволяющих ему выполнить установленные трудовые функции

d) все ответы верны

6. Профессионализм — это:

а) приобретенное качество способностей личности, соответствующее профес­сиональным требованиям или превосходящее их.

b) потенциально активная и подготовленная часть персонала организации, спо­собная замещать вышестоящие вакантные должности

с) целенаправленное воздействие целенаправленных органов организаций, учреждений и служб, обеспечивающих совместную деятельность по изменению и приращению профессионального опыта человека, его профессиональных качеств

d) все ответы верны

Профессиональный опыт организации — это

а) совокупность изменений, которые придают определенное отношению чело­века к окружающему миру, образу мыслей и способу действий профессиональ­ную специфику

b) распределенная область общественной практики, отражающая содержание труда, его характер, уровень профессионализма персонала, его профессиональ­ных знаний, умений, навыков, которые требуются для достижения целей орга­низации

с) распределенная область общественной практики, отражающая содержание труда, его характер, уровень профессионализма персонала, его профессиональ­ных знаний, умений, навыков, которые требуется для достижения целей орга­низации

d) все ответы верны




6085556414940185.html
6085592038799274.html
    PR.RU™